gototopgototop

ЭлектроПромНаладка – плюс. Электропривод и автоматизация.

    Телефоны: +7 (343) 374 41 76, +7 (343) 374 79 53,
    Факс: +7 (343) 374 79 53
    epn@epn-plus.ru



www.epn-plus.ru

Реконструкция электрооборудования и автоматики агрегатов перемотки полосы ООО «ВИЗ - Cталь»

E-mail Печать PDF

В конце 2014 года завершена реконструкция агрегата подготовки рулонов №8 и агрегата продольной резки №4 ООО «ВИЗ - Cталь» (г. Екатеринбург) группы НЛМК. Данные агрегаты в своем составе содержат разматыватель, моталку, заправочные ролики, гильотинные ножницы, стыкосварочную машину. АПР-4 дополнительно содержит дисковые продольные ножницы и кромкомоталку. Толщина перематываемой полосы трансформаторной стали – 0.23…0.5 мм, ширина – около 1 м. Максимальный диаметр рулонов – 1.5 м. Двигатели разматывателей и моталок – постоянного тока в ходе реконструкции не заменялись, двигатели вспомогательных механизмов были заменены на асинхронные частотно-регулируемые.
Электроприводы постоянного тока построены на базе преобразователей Sinamics DCM по две штуки на каждый привод: один питает якорную цепь (с номинальными токами от 232 до 620 А), а второй используется как возбудитель (с номинальными токами от 7 до 15 А). Силовая часть якорных преобразователей выполнена на отечественных тиристорах Т253-1000 и отличается высокой перегрузочной способностью и надежностью. Связь между преобразователями осуществляется при помощи интерфейса Peer-to-peer.
Преобразователи частоты вспомогательных механизмов – типа Sinamics G120. Контроллер верхнего уровня – S7-314-2DP/PN (требование заказчика) является ведущим устройством в сетях Profibus DP для управления электроприводами и Profinet для станций удаленного ввода-вывода ET-200M и комфортных операторских панелей KP-1200. В сеть Profinet также включена инженерная станция/монитор с системой PDA от фирмы IBA.
Не подвергались реконструкции следящие системы кромки полосы плавающих моталок и стыкосварочные машины (на одной из них был заменен преобразователь привода каретки на Sinamics DCM). Проектные работы начались в апреле. Запуск АПР №8 был произведен в октябре, АПР №4 – в декабре. Монтажные и пусконаладочные работы на каждом агрегате заняли около месяца.
В ходе перемотки полосы с разматывателя на моталку поддерживается постоянное натяжение в статических и динамических режимах при помощи косвенного регулирования. Диаметры рулонов на разматывателе и моталке могут вычисляться различными способами (по выбору): с использованием сигнала скорости полосы от мерного ролика и угловых скоростей разматывателя и моталки, либо только по угловым скоростям разматывателя и моталки. Некондиционные участки полосы могут быть автоматически разрезаны на куски равной длины (мерный рез). Продольный рез при включенном натяжении осуществляется при рассоединенной муфте между двигателем и ножницами.
Алгоритм работы системы управления близок к тому, что был до реконструкции, что облегчает адаптацию оперативного персонала, а система предупредительных и аварийных сообщений, также как и запись процессов уменьшают время поиска неисправностей. Применение сети Profinet и станций удаленного ввода-вывода позволило значительно уменьшить количество кабельных трасс, сократить время монтажа. В целом реконструкция позволила повысить производительность и надежность агрегатов.

 


 
You are here: www.epn-plus.ru